Как подобрать светильники для освещения торговых площадей магазинов


Акцентное освещение являются самыми важными поскольку привлекают внимание к товару, подчеркивают его достоинства. Направленное освещение в свою очередь выделяет ключевые зоны магазина (вход, касса и т.д.) и помогает клиентам лучше ориентироваться и двигаться по нужному вам маршруту.

1. Покупайте LED светильники или лампочки одной партией.

Это особенно актуально в отношении дешевых непрофессиональных светодиодных светильников, панелей и лампочек. Светильники с одними и теми же показателями, но из разных партий могут отличаться оттенком цветовой температуры или яркостью. Чтобы перестраховаться, лучше выделить бюджет и купить все световое оборудование единой партией.

2. Не сжигайте своих клиентов

Звучит немного грубо, но в некоторых магазинах так и есть. Очень важно убедиться в том, что тепло от установленного коммерческого освещения не причиняет дискомфорт клиентам и не портит товар, особенно в местах, где низкий потолок, откосы, уголки и т. д. Лампы накаливания дают больше всего тепла, флуоресцентные – умеренно, LED практически не излучают тепла и не «зудят», поэтому предпочтительнее.

3. Отнеситесь внимательно к таким показателям, как цветовая температура и Индекс Цветопередачи (CRI)

Каждая лампочка/источник света излучает свет определенного тона. Для того, чтобы создать теплый мягкий комфортный свет, лучше поставить светильники с цветовой температурой 2700-3200К.

Чтобы передать подлинные цвета и создать свет ближе к натуральному, например, в примерочных, в зонах, где продаются фрукты и овощи и там, где, не требуется блеска и сияния, больше подойдут светильники 4000 – 4500 K. Для имитации дневного света (направленное освещение, офисы) используйте 5500-6000 K. Индекс цветопередачи (CRI) – это базовый параметр, показывающий насколько свет достоверно передает реальный цвет объекта. Чем выше данный параметр у светильника, тем более реальные оттенки он передает.

4. Энергосбережение и стоимость обслуживания

При проектировании освещения магазина, вам также необходимо включить и рассчитать энергетические затраты (расходы на потребление электроэнергии/год) и стоимости замены ([годовое число часов использования/срок службы лампы в часах] х стоимость одного светильника/лампочки). Это поможет вам определить, сколько вы реально тратите в год на освещение. Также необходимо учесть, что при переходе на светодиодное освещение торговых помещений вам не придется регулярно менять сгоревшие лампочки и тратить деньги на вызов электрика.

5. Используйте зеркала для отражения света

Зеркала- дешевый и замечательный способ отразить свет и сделать магазин еще ярче и светлее.

6. Используйте диммеры освещения

Диммеры позволяют контролировать уровень освещённости в магазине. Помимо того, что это значительно экономит электроэнергию, это также дает возможность создавать определенную атмосферу под текущие задачи. Диммеры особенно актуальны для дорогих магазинов, где более мягкий и менее яркий свет усиливает ощущение роскоши.

7. Не жалейте денег на направленное и акцентное освещение

При проектировании освещения магазина многие владельцы малого бизнеса стараются уложиться в небольшой бюджет и начинают экономить на самом главном: направленном и акцентном освещении. Это ошибка. Лучше пожертвовать общим и декоративным освещением.

Вернуться назад

#Школазаказчика #Торговоеосвещение