Гонконг откажется от неоновой подсветки в пользу светодиодов


Гонконг постепенно прощается с неоновой рекламой, подсветкой и надписями, которые за много лет стали символом Гонконга. Например, в августе город отметил сентиментальное прощание еще с одним культовым значком - неоновой коровой ресторанов Sammy Kitchen’s restaurant, установленным с 1977 года.

Улица Argyle Street, Kowloon в 60-е (фото сверху) и в 2014-м (фото снизу).

Неоновые вывески стали популярны в Гонконге в 1920-х, это было признаком роста и процветания. В 60-х и 70-х годах, когда улицы стали похожи на Times Square в Нью-Йорке, такая реклама начала раздражать гонконгцев и уже через 60 лет неон стал ассоциироваться с упадком.

Неоновая реклама больше не соответствуют принятым правилам оформления зданий. Вместо неоновых вывесок теперь используются энергоэфективное светодиодное освещение. По данным управления строительством Гонконга, каждый год ликвидируются сотни рекламных конструкций. Их приобретают коллекционеры антиквариата, сообщает The New York Times.